Банки
Добавлено: 29 апр 2010, 17:30
Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
> Оказалось, что нигде в наших российских законах не написано, что документы должны составляться на бумаге,
а не на любых других материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом некоего предпринимателя с банком.
Что именно они не поделили, лично я не вслушивался. Говорили о каких-то несправедливых комиссионных
платежах, о какой-то плате за обслуживание счета... Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же
известно вот что.
>
> Когда предприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в банк (далее -Б), ехидные работники
Б заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом все равно откажем". П удалился из
офиса, бросив
> на прощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного
камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот П и выставил Б требуемую претензию.. Тихим воскресным
вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса Б претензия была бережно
выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко
мешает работникам Б попасть в офис.
> Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн. На
плите по всей форме была выбита претензия к Б. Со всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.
>
> Разумеется, Б не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники Б вызвали милицию.. Внимательно изучив
претензию, милиционеры пояснили, что тут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения.
После чего посоветовали Б решать вопрос с П в суде и уехали восвояси. А претензия осталась. Б попытался
самостоятельно убрать претензию. Увы, П оказался единственным счастливым владельцем многоосного трейлера и
соответствующей техники. А без трейлера вывезти претензию не представлялось возможным. Б вызвали трактор и
собрались зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную работу остановили
кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя.
> Бедным работникам Б пришлось проникать на рабочее место через окна. Клиенты Б вежливо отказались и
предпочли пойти в другие Б.
>
> На следующий день судья, выслушав жалобу Б, отказалась в порядке обеспечительной меры требовать от П
аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что Б не имеет права отвергнуть претензию по мотивам
использования небумажных материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с
собственным порядком. В результате на третий день нанятая Б бригада рабочих с отбойными молотками все-таки
раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день П позвонил в Б и вежливо поинтересовался
результатами рассмотрения претензии. Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию, уже
на трех страницах, Б предпочел не доводить до этого и срочно отменил для П все комиссии. Так что досудебное
урегулирование - очень эффективная мера!
> Оказалось, что нигде в наших российских законах не написано, что документы должны составляться на бумаге,
а не на любых других материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом некоего предпринимателя с банком.
Что именно они не поделили, лично я не вслушивался. Говорили о каких-то несправедливых комиссионных
платежах, о какой-то плате за обслуживание счета... Но это материи тонкие и юридические. Достоверно же
известно вот что.
>
> Когда предприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в банк (далее -Б), ехидные работники
Б заявили: "Пишите претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом все равно откажем". П удалился из
офиса, бросив
> на прощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного
камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот П и выставил Б требуемую претензию.. Тихим воскресным
вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса Б претензия была бережно
выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко
мешает работникам Б попасть в офис.
> Хотя вообще-то претензия была весьма скромной. Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн. На
плите по всей форме была выбита претензия к Б. Со всеми реквизитами, включая адрес П для ответа.
>
> Разумеется, Б не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники Б вызвали милицию.. Внимательно изучив
претензию, милиционеры пояснили, что тут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения.
После чего посоветовали Б решать вопрос с П в суде и уехали восвояси. А претензия осталась. Б попытался
самостоятельно убрать претензию. Увы, П оказался единственным счастливым владельцем многоосного трейлера и
соответствующей техники. А без трейлера вывезти претензию не представлялось возможным. Б вызвали трактор и
собрались зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную работу остановили
кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя.
> Бедным работникам Б пришлось проникать на рабочее место через окна. Клиенты Б вежливо отказались и
предпочли пойти в другие Б.
>
> На следующий день судья, выслушав жалобу Б, отказалась в порядке обеспечительной меры требовать от П
аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что Б не имеет права отвергнуть претензию по мотивам
использования небумажных материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с
собственным порядком. В результате на третий день нанятая Б бригада рабочих с отбойными молотками все-таки
раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день П позвонил в Б и вежливо поинтересовался
результатами рассмотрения претензии. Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию, уже
на трех страницах, Б предпочел не доводить до этого и срочно отменил для П все комиссии. Так что досудебное
урегулирование - очень эффективная мера!