3332
«Что отличает приму-балерину от кордебалета? Умение правильно выдерживать паузы!» -
эти слова я услышала от комментатора, когда смотрела зимнюю олимпиаду в этом году.
И речь шла о Каролине Костнер – итальянской фигуристке и соответственно участнице последней зимней олимпиады.
Комментировал те соревнования в тот день по фигурному катанию по-моему Илья Авербух, с моей тугоухостью второй степени трудно различить кому принадлежит голос,
тем более если включаешь телевизор случайно часа в 4 утра, так как «что-то я сегодня уже выспалась или что меня подняло в такую рань - сама не знаю?»
Комментируя выступление Каролины, различные сложные технические элементы выступления, саму подачу номера и себя, конечно,
Илья рассказал между делом и трагическую историю этой участницы, оценив по достоинству ее бойцовские качества,
а самое главное ее человечность, готовность жертвовать собой ради любимого или близкого человека, ставя под угрозу свой возможный успех на соревнованиях.
И вывод комментатор делает такой, что только через преодоление сложных жизненных ситуаций, так называемых препятствий,
даже предательство дорогих тебе людей можно постичь всю глубину переживаний,
трагизм ситуации и именно это помогает потом передать всю гамму чувств и эмоций во время твоего выступления на олимпиаде -
выражая таким образом свой артистизм, за который тоже ставят оценки между прочим.
И умение правильно делать паузы как раз и показывает глубину твоей натуры, ее искренность и непохожесть на остальных конкурсанток,
так как оценивается не только техническая сторона, хореография, но и артистические способности.
Все-таки фигурное катание в этом смысле один из самых и зрелищных и театрализованных видов спорта, и ко всему прочему и травмоопасный. А как травмоопасна жизнь сама по себе!
Каталась Каролина безупречно, словно выписывала стихи, а может даже и поэму. Помню, что тогда все это произвело на меня неизгладимое впечатление.
И эта цитата про паузы и про личные переживания девушки, и про трудности: «У спортсменов оказывается все как у людей: ни лучше и ни хуже»
Выдерживать долгие паузы здесь на форуме мне помогает Юра и нужно сказать ему «Спасибо!» за все эти нетоптаные тропы или лучше сказать за огороды,
которые мне приходится огибать пока я доберусь до нужного мне места своего повествования.
Но с другой стороны, это добавляет безусловно свой колорит и глубину мысли, быстрей приходит осмысление забытых вещей или историй.
Рассуждая по теме как же сочинить нужные мне стихи к юбилею, я перебирала в памяти не только поздравительные открытки исключительно оформленные в поэтической форме,
но и просто письма, написанные на открытках моей подруги Оли- она была одногруппницей моей соседки по общаге Инны,
то есть тоже закончила наш университет в 1996 году только ФФЯ.
Подружились мы с ней на пятом курсе тоже случайно, как-то само собой – так как друзья моих друзей и мои друзья, и это логично.
Продолжали мы общаться и после окончания университета хотя и жили в разных городах.
Оля училась в аспирантуре НГЛУ, а я уехала в свой родной город и первый год работала в обычной средней школе
учителем немецкого и английского языка и нагрузка у меня была 37 часов в неделю, и работала я так пока не потеряла голос.
Но это временная была пропажа, потом он - голос, к счастью, восстановился. НО из школы я уволилась не по этой причине,
а так как решила продолжать учиться дальше уму-разуму в институте, да эта «жажда знаний» - чувство непроходящее, как оказалось.
Оля писала мне письма на смешных открытках, но читать их без слез было просто невозможно. Оцените сами, привожу пару цитат:
Первая открытка с изображением плюшевого медведя, который пишет сразу несколькими карандашами
на нескольких листах какие-то свои поздравления, то есть находится в «творческой агонии»,
а на самом деле просто «того гляди заснет» и подпись такая внизу: «Редко пишу, но часто думаю о тебе…», и датируется 1997 годом:
«Милая Annette!
Какая ты молодец, что есть, что пишешь, что откликаешься, что от твоих писем всегда веет оптимизмом,
верой в удачу, любовь, добро, счастье, несмотря на все окружающее безумие, озлобленность, непонимание.
Спасибо тебе за твою инопланетность, твою неподатливость общественной озабоченности, всеобщей неудовлетворенности, недовольствию всем и вся.
Жизнь, как ей положено, идет полосами с неудачами, проблемами, маленькими радостями, неожиданностями…
работаю, учусь, как школьница каждый день делаю уроки, устаю, надеюсь, жду, улыбаюсь, плачу, удивляюсь, поражаюсь,
расстраиваюсь, расстраиваю других своим цветущим видом, радую своими неудачами… короче, все в порядке, все так «как надо».
Чувствую, что завидуют. Это мешает»
И ее вторая открытка в виде книжки. На первой странице фотография молодого человека с голым торсом, шестью кубиками на прессе,
короче – с экстерьером все в порядке, темные волосы, загар- ну не знаю, пусть будет с Карибского бассейна,
еле уловимая улыбка на лице и подпись со стрелкой «Вот кого мы выбираем…»
Открываем открытку, мелким убористым почерком текст и на второй странице, вернее на третье странице вторая фотография –
«в меру упитанный, в самом расцвете сил мужчина», соломенная шляпа на голове, очки, усы, футболка, из под которой виден симпатичный круглый живот,
но добрая веселая улыбка на 20 баксов заставляет улыбнуться в ответ, особенно после прочтения слов рядом со стрелкой «Вот кто выбирает нас…»
Ну, и сам текст письма:
Первая мысль, навеваемая этой открыткой, это: «Пусть наши желания всегда совпадают с возможностями.»
Но тут же слышу голос … (неразборчиво), а точнее Бочкаревский – личность легендарная на французском факультете (ты не можешь ее не знать):
«Лишь бы человек был хороший.» Не подумай, Бога ради, что это скрытая или явная аллюзия конкретно на тебя.
Просто, действительно, смешно и прикольно, правда, же?
Ты не представляешь, какое впечатление оставило твое последнее письмо (обычно я письма не перечитываю, а твое – несколько раз),
как оно меня поразило своей обнаженностью, чистотой, искренностью, беззащитностью… И, конечно, же провидением: у Давыдова, действительно, далеко не беспроблемное житье,
Инна все бредит встречей (знаешь как унижают эти вечные материальные проблемы, которые самые реальные и естественные стремления делают невозможными).
Но она все верит и надеется…
Живу в подвешенном и аморфном, совершенно невменяемом состоянии – совершенная прострация:
институт, Усилова, Усилова, иняз. Однако постоянные, бесконечные «надо», «сделай» не дают слишком часто себя жалеть и потихоньку «съезжать». Наверное «так надо»?!
Олька.
Как говорится «без комментариев». Проблематика необъятная: и смысл жизни, и дружба и любовь, и самопознание и конца и края нет.
И было вот такое поздравление «с Новым Годом» от моего одноклассника Олега в тот же период,
то есть 1997 или 1998 год, все это после окончания института, процесс взросления затянулся, а может даже и не начинался? Конечно, я себя имею ввиду.
Твой самолет летит в Австралию,
А я в заснеженной стране.
Ты встретишь Новый Год в купальнике
Под солнцем ярким на песке.
А я надену свои валенки,
На уши шапку натяну,
И пусть у нас и не Австралия,
Я елку пальмой назову.
Припев:
Нью-Йорк, Нью-Йорк,
Париж, Париж.
Твой самолет
Летит, летит.
Твой самолет, как будто вестник,
Твой самолет, как ураган.
Не можешь ты сидеть на месте,
Тебе все страны подавай.
А мне милей просторы русские,
И трели птичьих голосов.
И пусть мои запросы узкие,
Но мне и дома хорошо.
Припев.
Твой самолет летит в Италию,
А я с собою не в ладу.
Все молодые ходят парами,
А я на карточку смотрю.
Все хорошо, моя хорошая!
Ты где-то там, я где-то здесь.
Позволь послать тебе из прошлого
Горячий, пламенный привет.
Припев
Нью-Йорк, Нью-Йорк,
Париж, Париж.
Твой самолет исчез вдали…
Да, Олег, конечно поэт от Бога. Меня всегда поражала его способность на ходу сочинять стихи обо всем,
причем учился он прямо скажем не очень. И оценки (цифры) в его дневнике были примерно такие,
какие Фрекен Бок набирала по телефону, когда звонила на телевидение: «Два- два-три, три- два-два.»
Но это совершенно не мешало ему писать, сочинять, мечтать и стать потом отличным человеком, у него замечательная семья, две дочки, да и сам он вполне счастливый и успешный.
И мне всегда хотелось спросить Олега: «Кто научил тебя писать стихи?»
Кто научил тебя писать стихи?
Стихам не учат их берут У СОЛНЦА,
Когда восторженные петухи
Зарю восславят истово и сонно.
Кто научил тебя писать стихи?
Стихам не учат, их берут У МОРЯ,
Когда мигающие маяки
Со звездами заговорят на Морзе.
Кто научил тебя писать стихи?
Стихам не учат, их берут У ВЕТРА,
У ШЕПОТА доверчивой ольхи,
У ПТИЦ и У ДОРОЖНЫХ КИЛОМЕТРОВ.
Не спрашивай, СТИХИ ЖИВУТ ВО МНЕ.
Стихам не учат – этому поверьте.
Они В МОЕЙ КРОВИ, В ЖИВОМ ОГНЕ,
В ГОРЕНИИ МОЕМ ДО САМОЙ СМЕРТИ.
Автор этого шедевра Изумруд Кулиева, которую я уже цитировала, и она не устает поражать меня своим талантом. Полный восторг каждый раз от чтения ее творений, они гениальны.
Продолжение как всегда впереди