Как нас учат в университете,новые стандарты?

Здесь пишем о нашем ВУЗе, делимся воспоминаниями о том, что нравилось и что не нравилось.... Размещаем фотографии, сообщения СМИ и другие материалы о том, каким он был, каким стал и что сейчас там происходит.
Раздел доступен для незарегистрированных пользователей.
Ответить
Инна Воронова

Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Инна Воронова »

Интитут(университет) - заведение учебное...Сейчас у нас -что ни год -реформа образования. А вот я училась очень давно 1класс-1949 г. в г. Кишиневе. И со 2го класса у нас была ...-латынь.Англичанам зто,может быть покажется ужасным, а вот немцам да французам ,скажу я, жуть как полезно. Мозги первоначально ставит на место -по полочкам : что спрягать,что склонять,зачем зто нужно и , когда привыкаешь, -в вузе уже легко и непринужденно пользуешься грамматическими инструментами, все внимание уделяя лексикологии,стилистике,фразеологии и т. п. Те,кто учил латынь раньше основного языка -а у нас на 1 и 2 курсах было латыни много, те говорят правильно и на русском языке. Конечно,влияли и др. факторы. Это я все к тому, что старая система образования давала образование...А вот новые веяния все больше все пускают на ветер то,что было наработано. Интересно узнать,что осталось от нашей старой системы...Нынешние преподаватели,поделитесь... :Proud:
Владимир Шлёнкин
Первокурсник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 16:03
Год поступления: 1976
Год окончания: 1981
Факультет: Немецкий
Откуда: Вольфсбург

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Владимир Шлёнкин »

Много лет прошло,а я своё мнение не изменил: не нужна латынь в инязе (кроме специализации). Да простит меня Маргарита Афанасьевна Горелик. Было интересно сравнивать, сентенции учили и долго помнили. Ну и? Аккузативус кум инфинитивус, так что ли? зачем надо было его изучать, неужели для студента престижного вуза надо разжёвывать это? С латынью сравнивать? Лучше, если бы живой язык (итальянский, испанский) учили.
Нынешние студенты ни капельки не уступают их родителям. Язык знают лучше. А вот педагические знания, а главное - умения ниже. Практики намного меньше.
Спорт. Когда я поступал - спорта в инязе практически не было. Максимум уровень детской спортивной школы. Никаких привилегий спортсменам не было.
Но в 90-х - 2000-х годах появились весьма неплохие спортсмены, и учились они зачастую лучше, чем рахиты-спецгруппники.
Рад всем, кто меня помнит или хочет вспомнить
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Значительность вообще, значительность как таковая просто улетучилась из жизни — и стала совершенно непонятной. Её отсутствие вдруг принято всеми как сама собой разумеющаяся здоровая норма. Операция совершенно благополучно прошла под общим наркозом; а если теперь на пустом месте чуть-чуть ноет в дурную погоду, цивилизованный человек идёт к психотерапевту (а в странах менее цивилизованных обходятся алкоголем или наркотиками). Разве что в малочитаемых книжках помянут «Sinnverlust», но опять-таки как проблему скорее психическую, нежели духовную или «экзистенциальную».
Сергей Аверинцев
Аватара пользователя
Юрий Солозобов
Ветеран форума
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 14:40
Год поступления: 1968
Год окончания: 1973
Факультет: Переводческий
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Юрий Солозобов »

Насколько я помню,спор между базовыми и прикладными науками давно закончен.Не могу
согласиться с Владимиром,что знания структуры языка являются лишними при изучении
рабочих языков.Когда занимался японским,тысячу раз поблагодарил родной ин"яз именно за базовые знания.Перед поездкой в Рим неделю позанимался интернетовским самоучителем,и жена с детьми рты поразевали,когда я с таксистом в аэропрту по-итальянски объяснился - и все благодаря базе.Ох,не зря классики вставили:"Учите матчасть,Шура ",совсем не зря.
Аватара пользователя
Геннадий Рябов
Президент НГЛУ
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 21:50
Год поступления: 1963
Год окончания: 1968
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Геннадий Рябов »

Юрий Солозобов писал(а):Не могу согласиться с Владимиром,что знания структуры языка являются лишними при изучении рабочих языков.Когда занимался японским,тысячу раз поблагодарил родной ин"яз именно за базовые знания. Ох,не зря классики вставили:"Учите матчасть,Шура ",совсем не зря.
!!!
Выпускник переводческого факультета 1968 года,
Г е н н а д и й Р я б о в
попова ольга олеговна
Школьник
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 06:54
Год поступления: 1969
Год окончания: 1974

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение попова ольга олеговна »

В нашем ИНСТИТУТЕ не было ни одного лишнего предмета!
Аватара пользователя
Илья Ганеев
Пятикурсник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:55
Год поступления: 1977
Год окончания: 1983
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Илья Ганеев »

попова ольга олеговна писал(а):В нашем ИНСТИТУТЕ не было ни одного лишнего предмета!
Даже "Научный коммунизм", "Научный Атеизм" и "История КПСС" не были лишними???
Many critics, no defenders - translators have but two regrets: when they hit - no one remembers, when they miss - no one forgets.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

А что, вместо них надо было Научный капитализм, или вообще убрать широкий кругозор и оставить только обучение ремеслу?
Эти дисциплины сгубила фрмальность подхода как со стороны некоторых преподавателей, так и основной массы студентов. Людям свойственно нежелание напрягаться.
А вот взять, к примеру, такого писателя, как Иван Ефремов (не могу найти аналога в западных странах - может, кто подскажет? Чтобы был такой же широчайший кругозор, такая же основательность, глубокое знание мельчайших деталей в самых разных областях). Казалось бы - вот он ученый-палеонтолог, ставший из-за болезни писателем-фантастом. Ну чего бы ему не оставаться в этих рамках? Ну пишет он повесть "Туманность Андромеды" - почему бы не ограничиться чистой фантастикой? Нет, у него там существенно разработана именно теоретическая часть будущего коммунистического общества, образ будущего общества и человека. А роман "Лезвие бритвы" это тоже в первую очередь мысли о том, как надо воспитывать и формировать человека будущего: тут и физическое развитие, и умственное, и культурное, причем с учетом особенностей психофизиологии (не случайно главный герой - врач).
Аватара пользователя
Илья Ганеев
Пятикурсник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:55
Год поступления: 1977
Год окончания: 1983
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Илья Ганеев »

Из обязательных предметов, Валера, предметы/ дисциплины только, как ты их называешь, по "ремеслу"! Все остальное - сугубо по личному желанию студентов (с набором обязательного количества часов).
Many critics, no defenders - translators have but two regrets: when they hit - no one remembers, when they miss - no one forgets.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

На западе именно так. В результате там очень узкие специалисты (шаг влево-вправо, и они уже ничего не знают), а идея воспитания нового человека была именно в том, что каждый человек должен заниматься самообразованием в том числе, а образование обеспечивало широкий кругозор. Кроме того, западный подход подразумевает, что западных баранов пасут сверху, не оставляя им особого выбора. То есть - советский человек получал гармоничное развитие, а западный получал возможность выпускать пар при помощи таких нехитрых вещей как секс, наркотики, алкоголь и рок-музыка - с жестким ритмом, который действует на подсознание и воздействует на инстинкты, но одновременно западное общество загнано в очень жесткие рамки.
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Валерий Руотсалайнен писал(а):То есть - советский человек получал гармоничное развитие
И каким это таким образом, путем познания Истории КПСС, Научного Комммунизма и Атеизма, можно получить гармоничное развитие?
Аватара пользователя
Юрий Солозобов
Ветеран форума
Сообщения: 1284
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 14:40
Год поступления: 1968
Год окончания: 1973
Факультет: Переводческий
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Юрий Солозобов »

Никита,поскольку мне по работе приходилось много сталкиваться как с выпускниками разных ВУЗов,так и со специалистами со средним образованием,то разницу в восприятии различных жизненных ситуаций,анализе событий и выработке решений трудно не заметить,даже когда
речь идет о непрофильном образовании,например био-гео фак.Так что любой,даже самый ненужный на первый взгляд предмет,если он подается должным образом и на высоком уровне воленс-ноленс оставляет след в подсознании и помогает в дальнейшей жизни в принятии верных решений.
Что же касается Истории КПСС и Научного коммунизма - так эпоха была такая,и без них,пардон,даже в отхожее место было низ-зя.
Не могу согласиться с Валерой,что узкий специалист-это всегда плохо.Есть же профильные ВУЗы,которые готовят,например транспортников,железнодорожников,где действует жесткая вертикаль именно по каждой отдельной специальности,и это единственно верный подход.
Что касается нашего ин"яза,то низкий поклон всем нашим преподавателям,которые давали по-возможности всю палитру знаний.И отдельное спасибо движению ССО(стройотрядов).
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Никита, а вы сначала скажите, как выглядит гармоничное развитие с вашей точки зрения.
Юрий, не очень понял насчет железнодорожного института, там в программе тоже были не только технические дисциплины. Лично знаю одного железнодорожника, который когда ездил на сессию в ж.д.институт (заочник был), то ходил в оперный театр, одновременно знаю других железнодорожников, для которых вершиной искусства был Игорь Николаев.
В Финляндии познакомился с одной выпускницей строительного факультета, которая тоже вела такие речи, что зачем их в институте заставляли изучать философию, ведь инженерам этого не надо! Со временем оказалось, что ей не надо не только философию, а вообще ничего не надо, лишь бы были желуди, как в басне "Свинья под дубом".
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Никита, а вы сначала скажите, как выглядит гармоничное развитие с вашей точки зрения.
Всё, чему нас учили в нашем институте, кроме Научного Коммунизма, Атеизма и Истории КПСС :read: Ну, я так понимаю, что тогда такая система была, была такая обязательная программа, везде это было обязательно.

Ресурсов сколько на нее уходило! А вот, например, иностранная литература у нас на факултете преподавалась на русском. Вот куда бы ресурсы было перевести, с изучения движений в родной Компартии.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Один мой знакомый, пожилой уже человек, не любит Сталина, говорит, что при нем сажали за несколько колосков и прочее. Я думаю, ну, мало ли, может, его родственника за это посадили. А недавно я узнал детали. Оказывается, его отец был дорожным мастером, и когда Белоруссию оккупировали немцы, провели перепись, и узнав про его специальность, привлекли его к работе. Вот за это его и посадили, за сотрудничество с врагом (а не за колоски). Вроде бы по-человечески можно рассуждать так: ну что такого? Жить-то надо! Но с другой стороны, одновременно были партизаны, и их после войны (кстати, годовщину победы в которой мы только что отметили, и тут тоже об этом писали, и ни у кого тут не вызывало сомнений, что война была Священной, победа безоговорочной), так вот, партизан после войны объявили героями. Спрашивается, а как тогда поступать с коллаборционистами? Забыть-простить??
Главное ведь, что тот человек был хороший специалист, дорожный мастер, работал при большевиках, потом при немцах, потом снова пришли большевики, почему бы им снова не взять его на работу без всяких условностей?.....
Аватара пользователя
Сергей Панков
Администратор
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 05 мар 2008, 11:31
Год поступления: 1987
Год окончания: 1992
Факультет: Переводческий
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Сергей Панков »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Один мой знакомый, пожилой уже человек, не любит Сталина, говорит, что при нем сажали за несколько колосков и прочее. .....
Валерий, у меня один единственный вопрос. Как твое сообщение о Сталине и пр. соотносится с тем, чему нас учат в нашем инязе? В смысле желательно не отходить от темы.
По теме - нисколько не жалею, что пришлось учить историю КПСС, диамат, истмат и пр. Хотя можно было бы эти предметы несколько сократить в угоду профильным дисциплинам.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Сергей, вообще-то, мое последнее сообщение было не о Сталине, а много о чем (по крайней мере, я не могу вычленить что-то одно: война, предательство, коллаборционизм, идеология - всё тесно переплетено). Тема о преподавании плавно перетекла в проблему преподавания конкретных дисциплин идеологического характера. То, что мы в этой теме заговорили об Истории КПСС, думаю, никого не удивляет - это связано с учебным планом.
А как еще можно доказать нужность/ненужность той или иной дисциплины, кроме как на конкретных примерах из жизни??
Спор о нужности или ненужности можно начинать с самого начала списка. Нужен ли собственно иностранный язык? Тут вроде, никто возразит, типа, это основная специальность. Ладно, идем дальше. Теорграмматика? Тут уже возможны разногласия: по крайней мере, на западе она уже не входит в план подготовки переводчиков или преподавателей. Упомянутая выше зарубежная литература (да еще глубокое изучение На языке оригинала)? Западные коллеги тоже ее не изучают (заранее дико извиняюсь, если опять покажется, что отклоняюсь от темы, на сей раз упомяну не Сталина, а Булгакова), меня в свое время сильно поразило, когда я узнал, что в Англии считается нормальным, когда студент пишет работу по ранним повестям Булгакова, а "Мастера и Маргариту" не читает вообще!! (и правда: какое отношение "Мастер" имеет к раннему Булгакову?? Никакого. А о том, что если бы не "Мастер", то Булгакова вообще бы никто не знал, как минимум, на западе, нафиг об этом вообще думать??
Возвращаясь снова к моему предыдущему посту о Сталине (который неразрывно связан с обсуждаемой тут Историей КПСС). Я привел пример с дорожным мастером, который работал то на своих, то на врагов. Представим подобную картину с переводчиком на войне (у которого не было идеологической подготовки). Вот он переводит своим. Потом попадает в плен к врагу, и точно так же, как ни в чем ни бывало, переводит для них, как будто вообще ничего не поменялось: ну, типа, работа же, те платили, теперь эти платят. Какая разница??
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Ну, это достаточно распространенная практика - взять пример одного человека, в данном случае дорожного мастера, и на одном примере доказывать истинность идеи. В данном случае того, как я понимаю, как важно изучать Историю КПСС и другие идеологичечкие дисциплины (вот тут то Вы меня потеряли). На этот один пример можно привести множество других примеров, которые будут якобы доказывать обратное. Что до меня, то я бы лучше изучал Британскую Литератору на языке оригинала, чем историю кпсс (если бы можно, написал бы эти слова еще меньшим шрифтом), и мне нет дела до того, что в неких западных ВУЗах ее изучают как-то не так.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Ну, вообще-то это не единственный пример. Только сегодня наткнулся в интернете на коммент одной жительницы Воркуты, где она написала о процентном составе заключенных при Сталине (в своем городе), помимо чисто уголовных статей много было как раз разнообразных коллаборционистов и прочих бандеровцев. Пример этот иллюстрирует то, что не может быть государства без идеологии. А при царе для чего в школе Закон Божий преподавали?? А на современном западе что, разве в образовательных учреждениях нет соответствующих аналогов, которые могут быть и не выделены в отдельные дисциплины, но вкраплены понемногу везде.
Никита, а какие у вас есть примеры, что человека воспитывали-воспитывали в идеологическом вакууме, а потом в час испытания он раз! и проявил чудеса патриотизма, взявшегося непонятно откуда на пустом месте?
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Ну, если наивно полагать, что вера в Бога и идеология - это одно и то же, то можно поставить знак равенства между кайзеном, чучхе, третьим интернационалом и Божественным провидением. Можно, в принципе, так упростить свой взгляд на мироздание.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Вера в Бога и идеология это не одно и то же, но государство их использует для своего укрепления, и в этом смысле у них роли схожие.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Напомню еще раз слова академика Аверинцева (из самого начала этой темы) о том, что из жизни исчезла ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ. Далее, дабы не быть обвиненным, что опять что-то не в тему, сообщаю, что то, что я сейчас процитирую, увязано с мнением Ильи Ганеева, который выступает за то, чтобы у человека была свобода выбора.
Итак, наткнулся я на шикарный текст, вот оттуда избранные места:
" большинство людей далеко не так умны, как им кажется.

И если незрелого, не слишком умного и не слишком волевого человека предоставить самому себе, если не ставить никаких четких ограничений и ориентиров, но при этом обеспечивать ему необходимый для выживания минимум - чтоб не приходилось бороться за жизнь и пропитание - то такой человек обязательно начнет деградировать. И может безвозвратно поломать и собственную жизнь и даже свою страну.

Если дать ему выбор между Дом-2 и передачей по астрономии, между Энрике Карузо и Тимати, между работой учителем в сельской школе или менеджером по продаже фигни в красивом офисе, между учебой на микробиолога или стремительной карьерой звезды реалити-шоу, между семейной верностью и возможностью иметь все, что шевелится, между идеалами дружбы и взаимопомощи и махровым эгоизмом, между братством людей или гордыней национальной принадлежности, между легкими деньгами и социальной значимостью собственной жизни, между видео про спасение китов и роликом с Ким Кардашьян, то он выберет .........(слово удалено автоцензурой) Кардашьян.
Проверено, доказано."
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

И вот просто шикарный финал статьи. У кого язык повернется сказать, что это никак не связано с предметом "Научный коммунизм" из нашего институтского учебного плана?!
И пример хороший. Юноша 16-и лет. Ведь наверняка были студенты и такого возраста, которые невзирая на юные года, всё же, умудрялись получить направление от обкома комсомола, без которого не принимали документы (в отличие от отделения РГФ университета, где такого направления не требовали, но зато предоставляли возможность более глубоко изучить литературу Британии.
" Тебе 16, ты малолетний опесдол, хочешь джинсы, жвачку, плакат группы Kiss, журнал с голыми сиськами, блок мальборо, соседку Галю, мопед, спать до обеда и рукоблудствовать на фильм "Эммануэль", но у тебя после учебы кружок по авиамоделированию, плаванье, три раза в неделю музыкальная школа, а потом еще субботник и сбор макулатуры. А по телевизору - "Очевидное - невероятное", "Клуб кинопутешественников", "Хочу все знать", "В мире животных", "Это вы можете", фильм про Великую Отечественную войну, комедия Гайдая и следующая серия "Приключения Электроника". А из журналов - "Техника молодежи", "Наука и жизнь" и "Смена".

И поневоле приходилось вырастать культурным, образованным, всесторонне развитым и порядочным человеком. И становиться летчиком, врачом, конструктором, ученым или хотя бы просто уважаемым шахтером или токарем на заводе. И практически не было выбора вырасти хипстером-трансвеститом, фуд-стилистом, блогером, консультантом по имиджу, клубным промоутером, художником-концептуалистом, дизайнером бровей или модельером собачьих ошейников...

И сейчас в каждом грустном мерчендайзере, выкладывающем на прилавке банки консервированной кукурузы в соответствии с планограммой спрятан полярник, космонавт, ученый-первопроходец, просветитель, гуманист, или даже тот, кто мог бы научить нас понимать язык дельфинов... Просто для капитализма лучше, если они так и будут там оставаться.

Идея СССР была прекрасная, исполнение же из-за того человеческого фактора, о котором я упоминала в начале статьи, во многом подкачало, но и при этом сейчас практически никто и близко не подошел к тому гуманистическому способу социальной организации человеческого общежития. И в этом плане СССР был самым христианским государством, невзирая на задекларированное отделение державы и церкви.

Эта была страна, которая делала всех нас лучше. Делала людьми, а не просто потребителями товаров легкой и пищевой промышленности. Высвобождала и воспитывала в нас самые благородные качества, а не низменные инстинкты. Позволяла нам, за счет того самого отсутствия возможности неправильного выбора, расти над собой и совершать такие прорывы, открытия и подвиги, что сейчас даже не верится, что это были мы.

А вообще, СССР напоминал большой детский сад, где нам, несмышленым, говорили, когда есть , когда спать, следили, чтоб мы не бегали без тапочек, прививали и кварцевали, учили веселым песням и умным сказкам, направляли нашу энергию в правильное русло, давали возможность реализовать себя кому Зайчиком, кому Снежинкой, кому Лисичкой, прятали острые предметы, наказывали за плохие поступки, хвалили и поощряли за хорошие, формировали четкое понимание Добра и Зла, без полутонов, без разночтений, без открытых финалов.

Но нам вдруг показалось, что мы уже взрослые, захотелось туда, за забор, на свободу, чтоб самим принимать решения, не есть манную кашу и не слушать воспитательницу, играть со спичками, не чистить зубы, носить зимой сандалии и питаться одними конфетами.

И вот однажды калитку садика открыли... Что нас там ждало и чем все это закончилось, все мы знаем.

А еще в СССР каждый четверг в общепите был рыбный день. И вот эти вот хвосты хека и минтая - это не просто необходимый источник йода и фосфора для организма, это сигнал, что этой стране, единственной, было не пофиг на людей..."(с)
Аватара пользователя
Илья Ганеев
Пятикурсник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:55
Год поступления: 1977
Год окончания: 1983
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Илья Ганеев »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Напомню еще раз слова академика Аверинцева (из самого начала этой темы) о том, что из жизни исчезла ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ. Далее, дабы не быть обвиненным, что опять что-то не в тему, сообщаю, что то, что я сейчас процитирую, увязано с мнением Ильи Ганеева, который выступает за то, чтобы у человека была свобода выбора.
Итак, наткнулся я на шикарный текст, вот оттуда избранные места:
" большинство людей далеко не так умны, как им кажется.

И если незрелого, не слишком умного и не слишком волевого человека предоставить самому себе, если не ставить никаких четких ограничений и ориентиров, но при этом обеспечивать ему необходимый для выживания минимум - чтоб не приходилось бороться за жизнь и пропитание - то такой человек обязательно начнет деградировать. И может безвозвратно поломать и собственную жизнь и даже свою страну.

Если дать ему выбор между Дом-2 и передачей по астрономии, между Энрике Карузо и Тимати, между работой учителем в сельской школе или менеджером по продаже фигни в красивом офисе, между учебой на микробиолога или стремительной карьерой звезды реалити-шоу, между семейной верностью и возможностью иметь все, что шевелится, между идеалами дружбы и взаимопомощи и махровым эгоизмом, между братством людей или гордыней национальной принадлежности, между легкими деньгами и социальной значимостью собственной жизни, между видео про спасение китов и роликом с Ким Кардашьян, то он выберет .........(слово удалено автоцензурой) Кардашьян.
Проверено, доказано."
Для этого существуют "Academic advisors". Сдуденты подбирают себе "учебный план" с его/ее помощью. Могут, конечно, и самостоятельно, но результат такой самостоятельности, чаще всего, плачевен.
Many critics, no defenders - translators have but two regrets: when they hit - no one remembers, when they miss - no one forgets.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Илья, как-то мы обходились без этих самых эдвайзорз))) были у нас аналогичные структуры, которые учебный план составляли. В чем смысл этого копирования с американцев??
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Валерий Руотсалайнен писал(а):
Что нас там ждало и чем все это закончилось, все мы знаем.

(с)
Закончилось тем, чем и должно было закончиться. Также, как приказывает долго жить любая идеология в этом мире, потому что любая идеология базируется на ложном постулате о том, что одно сообщество людей наивно полагает, что оно лучше другого сообщества.

Но мы, собственно, отклонились от темы. Я не знаю, как сейчас учат в нашем институте, но считаю, что в прошлом студенты инъяза получали вполне гармоничное образование. Помимо языковых дисциплин, у нас на факультете были литература и философия. Многим эти дисциплины и сейчас пригождаются в жизни, несмотря на непрофильный характер работы. А вот историю коммунизма и всяких измов не только я ненавидел, полагаю. Ресурсы туда уходили огромные, и время доказало несостоятельность изучения этих идеологических дисциплин.
Аватара пользователя
Илья Ганеев
Пятикурсник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:55
Год поступления: 1977
Год окончания: 1983
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Илья Ганеев »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Илья, как-то мы обходились без этих самых эдвайзорз))) были у нас аналогичные структуры, которые учебный план составляли. В чем смысл этого копирования с американцев??
Смысл прост - это работает! Убедился на опыте собственного сына. Далеко не все "американское" стоит перенимать (не копировать!), но данный инструмент таки работает.
Many critics, no defenders - translators have but two regrets: when they hit - no one remembers, when they miss - no one forgets.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Илья, относительно сына, который, как я понимаю, еще студент, рано делать выводы, тем более, с учетом того, что он учился в школе в России, а не в Америке. А что, ваш собственный опыт обучения в советском вузе по немецкой (заимствованной еще в 19 веке) системе оказался неудачным??
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Никита, мало ли кто и что ненавидит. Есть люди, которые ненавидят физкультуру или военную подготовку (вот бы на этом основании ее отменить, на радость соседям). У вас странное представление о времени. 20 лет это срок для истории???
Кстати, по вашей теории конечности любой идеологии, когда ожидается крах идеологии либерализма?
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Код: Выделить всё

      в прошлом студенты инъяза получали вполне гармоничное образование. Помимо языковых дисциплин, у нас на факультете были литература и философия. Многим эти дисциплины и сейчас пригождаются в жизни, несмотря на непрофильный характер работы. А вот историю коммунизма и всяких измов не только я ненавидел, полагаю. Ресурсы туда уходили огромные, и время доказало несостоятельность изучения этих идеологических дисциплин.  
Только подумать, сколько студентов (а особенно студенток) сейчас ненавидят философию (а некоторые даже литературу, букав много)!
Опять же, вспомню только что прошедший День Победы. Это мы, видимо, по причине несостоятельности коммунистической идеологии победили. Причем, победили не просто самого мощного врага, перед которым пала вся Европа, но победили абсолютное зло.
(снова оговариваюсь, что это имеет самое прямое отношение к дисциплинам "История КПСС" и "Научный коммунизм")
Только не говорите, что это, мол, мужик русский такой мощный, потому и победили. Совсем незадолго до того, те же русские мужики шли в бой против японцев за веру, царя и Отечество и.... проиграли... Потом во время Первой мировой, снова пошли в бой за веру, царя и Отечество и.... проиграли....
А когда против фашистской идеологии в бой пошла идеология коммунистическая, уже победили.
И совсем не "время показало несостоятельность этих дисциплин", а предательство элит и упомянутое выше качество человеческого материала.
Достаточно посмотреть на рейтинги продаж Маркса (на западе!), и популярность курсов по марксизму в тех же западных университетах (куда, кстати, студенты записываются добровольно), чтобы убедиться, что слухи о смерти коммунизма, мягко говоря, преувеличены.
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Валерий Руотсалайнен писал(а): Кстати, по вашей теории конечности любой идеологии, когда ожидается крах идеологии либерализма?
Валерий. так как у Вас много вопросов, не слишком связанных между собой по смыслу, я отвечу выборочно, в целях экономии времени: я с такой идеологией не знаком и сомневаюсь, что она в конкретизированном виде существует. Например, во времена Достоевского к либералам в России относили социалистов и коммунистов.

Насчет качества человеческого материала - это очень интересная теория. Что-то напоминает. Люди не те. Не того сорта. Нужно вывести новую породу.

Давайте уже лучше по теме, а не про победу мирового коммунизма. ?((
Аватара пользователя
Илья Ганеев
Пятикурсник
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 12:55
Год поступления: 1977
Год окончания: 1983
Откуда: Москва

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Илья Ганеев »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Илья, относительно сына, который, как я понимаю, еще студент, рано делать выводы, тем более, с учетом того, что он учился в школе в России, а не в Америке. А что, ваш собственный опыт обучения в советском вузе по немецкой (заимствованной еще в 19 веке) системе оказался неудачным??
Валера, ОЧЕНЬ сложный вопрос... Но скорее да, неудачный. Сейчас я синхронист. В Институте у нас не было даже базового курса синхрона, и это на переводческом факультете!!! Очень жалко времени, потерянного на предметы/курсы, поторые по жизни (а мне скоро 56) НИКОГДА не пригодились. Про свои злоключения, когда меня чуть не отчислили (отделался "строгачем с занесением" по комсомольской линии) я уже писал в отдельной ветке.
Из положительного - друзья (буквально 2-3 - друзей много не бывает), и замечательные преподаватели (почти все, за редким исключением).
Many critics, no defenders - translators have but two regrets: when they hit - no one remembers, when they miss - no one forgets.
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

На заре туманной юности (как сказал писатель Андрей Платонов) я общался с одним канадцем, как раз по теме образования, и меня оооочень удивило, когда он сказал, что одобряет нашу систему, где дается широкий спектр предметов, например, что в мединституте преподается философия. У них такого не было, и по его словам это было плохо. Особенно удивительно, что он это понимал)))
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Код: Выделить всё

    я с такой идеологией не знаком и сомневаюсь, что она в конкретизированном виде существует   
Ну, например. Однополые отношения во всех мировых религиях (то есть, на уровне идеологии) однозначно считались преступными и наказуемыми. Но теперь они - одновременно во всех странах западного мира - легализованы, самое удивительное тут, что везде и одновременно. Что это, как не признак того, что одна идеология пришла на смену другой? И это однозначно вписывается в рамки идеологии либерализма.
Аватара пользователя
Валерий Виноградов
Вольный стрелок
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 00:31
Год поступления: 1976
Год окончания: 1981
Факультет: Переводческий
Откуда: Germany - Munich

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Виноградов »

Ух, какая интересная у нас развернулась дискуссия!
И, главное, принципиальная.
К сожалению, (в техническом плане, нахожусь в таком месте откуда трудно её поддерживать).
К счастью ( нахожусь в России) где каждый раз убеждаюсь, что как раз наше поколение отличается широтой взглядов именно благодаря как раз тому, что в вузах было много "ненужных" предметов.
В общем, вернусь в узконаправленную и практичную Европу, поддержу дискуссию... :nunchak:
Никита Минченко
Студент-практикант
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:05
Год поступления: 1986
Год окончания: 1994
Откуда: Торонто

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Никита Минченко »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Что это, как не признак того, что одна идеология пришла на смену другой? И это однозначно вписывается в рамки идеологии либерализма.
"И это пройдет" А.С. Филиппенко
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

Еще к вопросу об учебном плане и о нужности и ненужности того или иного предмета или занятия. Нужна ли строевая подготовка? Наверняка сейчас найдутся те, кто скажет (или подумает), как он ненавидел строевую подготовку. К чему это. Я только что узнал, что партизанский отряд Ковпака был единственным партизанским отрядом, где занимались строевой подготовкой, а я напомню, что это был один из самых успешных партизанских отрядов (ну и вишенка на торте - после войны многие из участников этого отряда стали докторами наук, что само по себе - повод задуматься).
Валерий Руотсалайнен
Вольный стрелок
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 23:37
Год поступления: 1993
Год окончания: 1999
Откуда: Финляндия

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Валерий Руотсалайнен »

https://youtu.be/c0OX8dvztlw

Свежее интервью доктора экономических наук Михаила Делягина
(в контексте дисциплины "Научный коммунизм")
Таращенко Радмила
Школьник
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 20:14
Год поступления: 1967
Год окончания: 1972

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Таращенко Радмила »

Не со всеми согласна.С позиции прожитых лет и опыта,я бы с бОльшим удовольствием время потратила на структурную лигвистику,на синхронный перевод,на стилистику,на мировую литературу наконец,да на тот же русский,чем штудировать Анти-Дюринг и прочую карлу-марлу.И не в смысле полезно-неполезно.Мне стыдно признаваться,но русский я знаю хуже французского.Пишу грамотно,но я бы ни за какие коврижки не взялась бы за обучение русскому какого-нибудь иностранца.Это для меня темный лес.Я не могу объяснить элементарного,почему мы пишем так ,а не иначе.Не думаю,что сейчас дела с русским языком обстоят лучше.Мне легче синхронно перевести с одного иностранного на другой,чем на русский. А диалекты???Это благодатная тема для изучения.И "немцы",и "англичане" и родные "французы меня поймут. Всем привет .Радмила
Аватара пользователя
Анатолий Филиппенко
Пятикурсник
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 19:14
Год поступления: 1984
Год окончания: 1991

Re: Как нас учат в университете,новые стандарты?

Сообщение Анатолий Филиппенко »

Валерий Руотсалайнен писал(а):Я только что узнал, что партизанский отряд Ковпака был единственным партизанским отрядом, где занимались строевой подготовкой, а я напомню, что это был один из самых успешных партизанских отрядов (ну и вишенка на торте - после войны многие из участников этого отряда стали докторами наук, что само по себе - повод задуматься).
Я тут почитывал недавно документы военных времён (если интересно - найду), попался план боевой подготовки одного из соединений на Малой земле (той самой). Строевая подготовка там состояла в отработке слаженных перемещений бойцов (того, что действительно нужно на поле боя), а вовсе не в "нога поднимается метр и выше" на гладком плацу, как представляется многим нам, прошедшим и не прошедшим Советскую армию.
Спокойно себе это самое (с) сказал однажды Леонид Ильич Анатолию
Ответить

Вернуться в «Ностальгия - наш институт»