Страница 1 из 1

Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 20:03
Валерий Руотсалайнен
Известный российский кинорежиссер Алексей Балабанов скончался сегодня на 55-м году жизни.
18 мая 2013, 19:36

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 20:28
Сергей Парыгин
Кто-нибудь может рассказать о его годах учебы в институте? Please...

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 20:53
Валерий Виноградов
Скончался кинорежиссер Алексей Балабанов

МОСКВА/С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая — РИА Новости. Известный кинорежиссер Алексей Балабанов скончался под Петербургом на 55-м году жизни, сообщили РИА Новости близкие режиссера.

«Он упал в обморок, ему пытались оказать скорую помощь, но безуспешно. Алексей скончался, не приходя в сознание», — сказал собеседник агентства, добавив, что все произошло в поселке Солнечное Ленинградской области.

Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 году в Свердловске. В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института, в 1983-1987 годах работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил высшие курсы сценаристов и режиссеров.

С 1990 года жил и работал в Петербурге. С 1992 года — соучредитель кинокомпании «СТВ», при помощи которой снял большинство своих фильмов. Режиссер почти двух десятков фильмов, среди которых культовые «Брат» и «Брат-2», а также «Мне не больно», «Жмурки», «Война»


P.S.

Ушёл ещё один из нас.
Слишком рано.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 21:09
Илья Ганеев
RIP

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 21:35
Свиридовский Геннадий
Какая печальная новость..... Общался с Алексеем осенью прошлого года, звал его на наш форум, но жизнь сложилась по -другому...
Светлая ему память!

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 21:50
Валерий Руотсалайнен
Геннадий (и другие, кто знал Балабанова в годы учебы, или после), расскажите что-нибудь о нем.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 22:25
Свиридовский Геннадий
Валер, я не знал его лично, он учился раньше меня. Как-то в 1998 или 1999 году довелось быть на какой-то тусовке, там был Алексей и Бодров младший... я в то время не знал, что Балобанов закончил наш иняз. Потом через СТВ пригласил его на форум, вот и все.
Биография http://top.rbc.ru/society/18/05/2013/858200.shtml

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 18 май 2013, 23:27
Свиридовский Геннадий
В новостях про Балобанова http://www.1tv.ru/news/culture/233225

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 19 май 2013, 02:01
Налетов Евгений
Лично не знал. Но чувство утраты от этого не менее горькое. Ушел очень талантливый человек. И ушел очень рано... Светлая память...

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 19 май 2013, 13:24
Юрий Миронов
Да, жаль, что уходят из жизни люди, создававшие знаковые для своего поколения произведения, такие, как "Брат" или "Жмурки".

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 22 май 2013, 13:29
Сергей Панков
Прискорбная весть. Вечная память Алексею. Хороший был режиссер. Жаль, что такие люди уходят из жизни так рано.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 23 май 2013, 08:52
Горин Сергей
Светлая память!
Все мы, наверное, гордимся чувством сопричастности к одному ВУЗу.
В который раз очевидно, что у каждого после нашего инъяза свой путь. Но есть одно общее, что дает нам наш Институт. Он этот путь укрепляет, вселяет веру в себя и придает силы.
Всегда почему-то вспоминается кадр из фильма "Жмурки", где заснят дом на сенной (сцена с Серебряковым). До того острое чувство того, что все это рядом с инъязом и связано с ним появляется, когда вижу эту сцену. Совсем рядом с нашей общагой...

Что касается воспоминаний об Алексее. Здесь как-то несколько лет назад, кто-то выкладывал ссылку на очерки-зарисовки нашего выпускника летавшего на борт переводе. И там упомниалось парой строк, как где-то то ли в Каире, то ли еще где (цитирую по памяти оч. приблизительно) "шли с Лешей Балабановом, он купил пластинку ..."
Наверное эту тему здесь можно найти в архивах и выложить ту запись...

Светлая память Алексею и его самобытному таланту!

PS может быть у кого-то есть фотографии студенческие с ним. Сюда бы выложить. Да хотелось бы воспоминания однокашников почитать...

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 23 май 2013, 17:33
Юрий Миронов
Всё верно, Сергей! Когда в "жмурках" вижу остановку трамвая "Сенную", а на заднем плане-"бастион" общежития--дыхание учащается, really! Кстати в двухэтажном доме перед остановкой в 1985-86 г. снимали комнату у бабули наши выпускники Ильяс Хузин и Артур Груздев (он был с английского ф-та), часто бывал у них в гостях.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 24 май 2013, 11:49
Валерий Руотсалайнен
статья одной из самых ярких, на мой взгляд, писательниц и кинокритикесс - Татьяны МОСКВИНОЙ.

18 мая на пятьдесят пятом году жизни умер кинорежиссёр Алексей Балабанов – талантливейший в своём поколении. «Счастливые дни», «Замок», «Трофим», «Про уродов и людей», «Брат», «Река», «Война», «Мне не больно», «Жмурки», «Груз-200», «Морфий», «Кочегар», «Я тоже хочу» – ни одного пустого, проходного, конъюнктурного фильма.
Долго продержался и всё успел: четырнадцать фильмов, двое взрослых уже сыновей. Запоминался сразу, бил наповал – редчайшая индивидуальность (были мы с ним знакомы, конечно).
Начнём с того, что никогда не встречался мне человек кино, до такой степени лишённый внешних приспособлений к жизни, защитного слоя, всяких маскарадных ухищрений. Известно – есть «внутренний человек» и «внешний», так у Балабанова никакого «внешнего человека» не было в помине. Патологическая искренность. Весь нутром наружу, всеми «кишочками души», даже бывало неловко и страшно, ни тени лукавства, ни грамма притворства, невозможно, так не живут.
Набрасывались на него супостаты с каким-то особым сладострастием – от милиции (брали сразу, ни за что, просто за вид его оборванский) до лесных клещей (никого рядом не кусали, Балабанова чуяли вмиг). Милицию, кстати, режиссёр отблагодарил от всего сердца, фильмом «Груз‑200»… Аварий автомобильных бессчётно, ломаных рук-ног всех не упомнишь – судьба, тяжело дыша, точно в стихотворении, шла по его следу «как сумасшедший с бритвою в руке». Когда в Кармадоне погиб Сергей Бодров, «брат» – герой, созданный мечтой режиссёра о прекрасном и справедливом, Алексей в отчаянии решил, что это зверство учинила именно его балабановская злая судьба. Отчего-то винил себя, чудак…
Фильмы Балабанова запечатлели строй, цвет, вкус его личности с криминалистической точностью. До такой степени, что, взяв с них «пробу», можно было бы восстановить балабановскую спираль ДНК. Душа переливалась в кино, создавая неповторимое сочетание мрака и света, – страдальческая русская душа, в которой личная боль сплелась в единый узел с историческим страданием. С резким ощущением русской беды, которую в одиночку не вынести, надо для здоровья уметь отключаться от мученической пульсации этой земли, – а он не умел отключаться, не мог, не хотел и не собирался этого мочь и хотеть.
Но с одной лишь русской бедой за душой Балабанов тупо и быстро спился бы, как его бесчисленные братья по этой беде. А он был прежде всего – фантастический мастер – магистр кино, кудесник Мерлин, изобретатель и творитель своего синема (так и не перешёл на цифру, снимал на плёнку, упрямый алхимик). Он создавал не набор кадров, а глубокий, точно «всамделишный», ирреальный-реальный творческий мир, затягивающий внутрь. Казалось, что жизнь в балабановских лентах происходит сама собой, а мы её только смотрим-наблюдаем. Он упорно стоял на том, что в самых истоках кинематографа заложено тёмное и жестокое начало. И не одно лишь парадно-торжествующее «прибытие поезда» знаменует новое искусство, но и воспалённо-мерзкие картинки, созданные вечным желанием подглядеть запретное, ублажить внутреннего гада (см. «Про уродов и людей»). И забыть об этом – значит присягнуть вранью и лицемерию.
Лицемерие и Балабанов – две вещи несовместные. Помню, как на премьерном банкете одного московского мажора, своего ровесника, вместо дежурного поздравления Балабанов сказал с ужасом и недоумением: «Слушай, чего ты такое г… снял, разве можно такое г… снимать!» Приглашай после этого его на премьеры…
Дикий человек из подворотни? Да я вас умоляю! Балабановский отец возглавлял в Свердловске студию документального кино, Алексей закончил факультет иностранных языков, бредил Беккетом и Кафкой, писал великолепные сценарии. Просто плевать ему было на банкеты и прочие парады. У него в жизни всё было настоящее: работа, семья, друзья. А нахваливать приятелей за снятое г... – такой статьи расхода времени в его бюджете не значилось.
Называющие режиссёра мизантропом неправы. Жила в нём (и его фильмах) настоящая нежность к людям, сверкал чистейшей воды юмор. Чего стоит хотя бы Юрий Кузнецов в картине «Брат» или Инга Стрелкова в «Мне не больно». Да и вообще мизантропы так с актёрами не работают, как работал Балабанов, открывая или полностью преображая их – Бодров и Сухоруков, Литвинова и Маковецкий, Ал. Чадов и Дапкунайте, десятки превосходных работ. А как поэтично и сердечно запечатлел Балабанов город своей судьбы – Санкт-Петербург. А дорогих сердцу якутов из «Реки» и «Кочегара»! А как щедро добавлял он в свои картины любимый русский рок, и сколько там светлой шутливости и всякой забавной игры ума, вот точно во тьме огоньки светят. Нет, случай Балабанова – это тоже «сказка любви дорогой». Но…
Любовь не иссякала и не прекращалась в его душе, но была заглушена мощным переживанием русского унижения и русской дегенерации. Сознанием бессмысленной жестокости той безумной и злой силы, что гуляет на русском свете, для которой цена человека – ноль. И в толще мрака извращаются даже светлые люди, становясь психопатами и наркоманами помимо воли, будто их затягивает на аркане. И хочется куда-то пойти и кого-то убить –самого мерзкого и виноватого, без которого жизнь освободится от бремени зла и безумия. Но глянешь в зеркало – и приходит в больную голову простая и ужасная мысль о том, кого именно надо убить, чтоб освободиться... А ещё можно загулять так, чтоб небу жарко было и завопить на весь мир в лютой и неизбывной тоске «Мы вам ещё покажем!» Русским Балабанов был до такой степени, что им можно украсить какую-нибудь хрестоматию. Глава: «Русские, конец ХХ века» – и в качестве иллюстрации портрет Балабанова.
Его ценили и любили самоотверженно, чудесная жена, художница Надежда Васильева по деятельной преданности приближалась к Анне Григорьевне Достоевской, друг-продюсер Сергей Сельянов содействовал всем начинаниям, любым планам. Но Балабанов был неизлечим. Редкий талант и уникальная работоспособность соединялись с огромной, горячей, предельно искренней натурой. В которой – я думаю так – была заложена, как у многих русских мужчин, программа раннего самоуничтожения.
Он её замедлил творческим трудом. Но преодолеть не мог. В Бога верил и Родину любил – а натуру перебороть был не в силах. Собственную смерть он объявил заранее и пережил сначала на экране. После страдальческого фильма «Я тоже хочу», было ясно: он уходит…
Прощай, брат. Уникальный автор с животным чувством кино. Не поклонившийся рублю, не предавший друзей, не уронивший достоинства, милый, смешной, добрый, безоговорочно честный, глубоко и неизлечимо русский человек.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 08 апр 2019, 18:22
Владимир Шлёнкин
Огромное спасибо" На старом фото даже кого-то узнал, как мне кажется.

Re: Алексей Балабанов

Добавлено: 28 авг 2020, 23:24
Валерий Виноградов
Сегодня был в гостях у семьи Лёши Балабанова.
Даже и не знаю, что и сказать.
И стоит ли, вообще, здесь об этом говорить.... :thinking: